Лазерные радары (детекторы) ЛИСД 2М и 2ФРадары ГИБДД представляют собой специальные устройства, с помощью которых определяется и фиксируется скорость движения любого автомобиля на расстоянии. Радары любых типов с успехом применяются полицейскими во всех странах мира для контроля скоростей, с которыми едут автомобили. По принципу определения скорости радары подразделяются на радиочастотные и лазерные устройства. Действие радиочастотного или доплеровского радара основано на излучении высокочастотного радиосигнала, направленного в сторону движущейся машины, после чего отражённый сигнал с изменённой частотой возвращается к радару. При получении отражённого сигнала, срабатывает вычислительный модуль радара, который определяет и фиксирует скорость конкретного автомобиля. Лазерный радар, (лидар или оптический радар) - лазерный измеритель скорости и дальности ЛИСД, работает по принципу излучения коротких лазерных импульсов в направлении движения машины, которые отражаются от автомобиля и воспринимаются радаром. Разница во времени, между излучением и его приёмом преобразуется вычислительным модулем радара в расстояние до движущегося объекта. Скорость рассчитывается (и фиксируется) на основании изменения расстояний с равными временными промежутками. Полицейский лазерный радар ЛИСД 2 имеет большие преимущества, по сравнению с другими устройствами. Измеритель оснащён специальными устройствами, которые позволяют однократно измерять скорость движущегося объекта (нажатием кнопки или получением внешнего сигнала), автоматически его обнаруживать (в конкретном направлении), измерять скорость и расстояние (с фиксацией скорости, превышающей установленный предел), фиксировать время события, проводить контроль работы радара. Достоинством является и то, что детектор ЛИСД даёт возможность измерять все показатели, несмотря на плотность потока автомобилей, для него не является помехой несильный снег, дождь и туман. Кроме того, устройство производит измерения, как приближающихся, так и удаляющихся автомобилей. Этот прибор имеет вид моноблока с батареей, встроенной в корпус. Лицевая панель оснащена окуляром-визирём с индикатором, ЖК-табло, разъёмом интерфейса и внешнего питания. Верхняя часть корпуса устройства оборудована кнопками измерения и включения индикатора. Разновидности радара ЛИСД-2 представлены на рынке моделями ЛИСД 2М и 2Ф, каждая из которых имеет свои особенности. Так, например, ЛИСД-2Ф не только измеряет скорость движения транспортных средств, но и имеет возможность фиксации на фото факт нарушения правил скоростного режима и дорожного движения. Удобным представляется и установка его на штатив вблизи патрульной машины. Его достоинствами являются узконаправленное действие лазерного излучения, что позволяет выделить в потоке машин любой плотности и интенсивности любой конкретный автомобиль, возможность получения распечатки сообщения о нарушении (приложение к протоколу) и управление радаром в ручном и автоматическом режиме. Кроме того, на снимке указываются дата и время произошедшего нарушения, и параметры скоростей (разрешённой на этом участке и зафиксированной). Устройство позволяет делать фотографии номера автомобиля с рук – на расстоянии до 150 м, со штатива - до 200 м. Рассмотрим основные технические характеристики ЛИСДДиапазон измеряемых скоростей от 0 до 250 км/ч. Расстояние, при котором ЛИСД может "прочитать" номера, от 50 до 120 м, при работе с рук, до 200 м со штатива. Максимальная дальность действия – 999 м, а минимальная – 5м. Дальность действия для автомобиля типа "Жигули" составляет 300 м. Среднеквадратичная погрешность измерения скорости 1,5 км/ч, погрешность измерения дальности ± 0,3 + 0,001Д м. Типичное время измерения 0,45 с. Скорость съемки составляет 6 кадров за 8 секунд, во внутренней энергонезависимой памяти может храниться до 450 кадров. Ширина диаграммы направленности лазерного излучения 0,002х0,003 рад. Поле зрения визирного устройства 6º. Ресурс, циклы измерений 5х106. Рабочая температура окружающей среды находится в диапазоне от -20 до + 50 ºС. Имеется USB интерфейс для подключения к ПК. Сравнение лазерных радаров ЛИСД и АматаСравним лазерные радары ЛИСД и Амата. У измерителя скорости "Aмата" для контроля движения автомобилей на трассе есть два режима. Работая в режиме измерения, радар измеряет дальность и скорость движения машин, а в режиме патрулирования устройство фиксирует изображение, не измеряя скорость и дальность. Такие измерители скорости, как ЛИСД 2 и Амата, предназначены для того, чтобы фиксировать ситуации нарушения ПДД и основаны на лазерном излучении. В основу их конструкции положен лазерный измеритель. "Амата" выполняет те же действия, что и антирадар ЛИСД-2, но имеет дополнительные функции, что высоко ценится представителями ГИБДД, и делает его более востребованным прибором. К наиболее важным из них относятся возможность управления устройством пультом дистанционного управления, осуществление навигации на сенсорном экране и просмотр на нём отснятых кадров при составлении протокола. Радары ЛИСД 2м, 2ф и Амата широко используются инспекторами ГИБДД для контроля за движением автомобилей на трассах и в крупных городах, для поддержания порядка и уменьшения количества транспортных происшествий. Как защититься от ЛИСД?Чтобы предупредить водителя о присутствии на трассе инспектора ГИБДД с измерителем скорости, существуют радары-детекторы и антирадары. Первые представляют собой пассивные приёмники, настроенные на определённый диапазон приёма сигналов, просто передающие водителям сигналы, предупреждающие, что впереди находится пост, оборудованный прибором измерения скорости (сигналы радара они не подавляют). Эти приборы разрешены к продаже и применению на территории России. Антирадаром называется подавитель определённого диапазона излучения. Его действие заключается в том, что при обнаружении сигнала определённой частоты, он начинает излучать более сильный сигнал, действие которого усиливается искажением модуляции, так называемый режим подавления. Этот прибор противоречит законодательству России, потому что представляет собой мощный излучатель радиосигналов на частотах, которые запрещены для применения частными лицами. Существуют радар-детекторы нескольких типов, их различают по диапазонам частот. Приборы, которые работают в диапазоне лазерных радаров, оснащены дополнительным датчиком, принимающим лазерный сигнал сзади. Модульные устройства оборудованы панелями управления и антенным блоком. Некоторые приборы встраивают в зеркало заднего вида. Антирадары для ЛИСД, Antilaser, Escort Shifters и Blinder X-Treme работают в лазерном диапазоне и блокируют его. Это единственные, на сегодняшний день, приборы, способные обнаружить полицейский лазерный радар, типа ЛИСД-2. Пассивный радар детектор, самой современной конструкции практически бесполезен против лазеров ЛИСД. Возможно, именно поэтому, приборы ЛИСД считаются одними из самых дорогими устройств. Их стоимость достигает 3600 долларов, а цена укомплектованного цифровой видеокамерой радара составляет 5000 долларов. |
Последние новости 01 ноября 2021, 09:35 Где познакомиться с девушкой после 40 лет? 19 декабря 2020, 12:01 Тонкости законного тюнинга автомобиля 03 декабря 2020, 23:23 Как защитить машину от угона? 24 ноября 2020, 08:02 Как правильно доливать масло в двигатель? 10 октября 2018, 23:47 Dacia Duster 2019 получил мотор от Daimler |