Система Рапира - радар-измеритель (камера, датчик, прибор, детектор ) для ГИБДДРадар "Рапира" предназначен для измерения скорости движения проезжающего автомобильного транспорта только в стационарных условиях. Может быть как встроенным в какой-либо комплекс, например, "Визир", так и эксплуатироваться самостоятельно. Система "Рапира" создана российским ЗАО НПП "Ольвия" из Санкт-Петербурга, преемником одного из гигантов электроники ВПК России - ОАО "Светлана". "Коллегами" "Рапиры", изготовленными "Ольвией" являются радары "Визир", "Беркут", "Сокол", "Арена". "Рапира" - прибор с фотофиксацией нарушений, устанавливается на высоте до 9 метров и под углом в 25° над полотном дороги. Данный радар осуществляет контроль в узкой зоне наблюдения и является радиолокационным узколучевым скоростемером. Он работает в импульсном диапазоне К. К-диапазон используется ГИБДД для обнаружения превышения скороси автомобилистами, а также метеорологами для обнаружения облаков. Система "Рапира" чаще всего устанавливается на значительном удалении от стационарных постов ДПС, тем самым, давая время сотрудникам ГИБДД подготовиться к остановке нарушителя. Прибор "Рапира" на контролируемом участке, фиксирует номерные знаки, нарушения скоростных режимов, нарушения указаний дорожных знаков и правил обгона. Также регистрируются нарушения разметки и правил перестроения. Система "Рапира-1" позволяет своевременно реагировать на происшествия, записывать обстоятельства ДТП, помогает вести статистику нарушений. Измеритель "Рапира" может использоваться не только для фиксации нарушений автомобилистами, но и может дистанционно управлять шлагбаумами и светофорами, собирать информацию с метеодатчиков. Простейшая функция радара - это определение расстояния до объекта. Для этого система испускает радиоволны и принимает эхо от них. Если на пути радиоволн находится объект, то он будет отражать часть электромагнитного излучения. Радиоволны распространяются по воздуху с постоянной скоростью так, что радарное устройство может вычислить, как далеко находится объект на основании того, сколько времени требуется радиосигналу для достижения объекта и возвращения к радару. Для измерения скорости объекта используется такое явление, как доплеровский сдвиг. В том случае, когда машина и радар стоят на месте, эхо будет иметь ту же частоту, что и исходный сигнал. Но когда автомобиль находится в движении, каждая часть радиосигнала отражается в другую точку пространства, изменяя волновую картину. На основании того, насколько изменяется частота, радар "Рапира" может вычислить, как быстро автомобиль движется к нему или от него. Как защититься от радара Рапира?Для многих превышение скорости является стилем вождения. Такой стиль поведения на дороге является настолько распространенным и общеизвестным фактом, что есть даже специальное электронное оборудования, помогающее водителям-нарушителям избежать неприятностей. Существуют обычные радар-детекторы, представляющие собой полностью пассивные устройства, которые просто определяют наличие радаров. К таким относятся "Sho-Me 520", "Beltronics", "Crunch", "Whistler", "Mongoose", "K40", "Cobra", "Escort", "Valentine One V1" (прошивка 3892) и многие другие. Более сложными детекторами являются такие, которые излучают сигналы помехи. По существу, сигнал повторяет исходный сигнал от датчика "Рапира", смешивая его с дополнительным шумом радио. Радар-приемник получает запутанный эхо-сигнал, и не может произвести точный замер скорости. Такие радар-детекторы, например, "BLINDER X-TREME", корректно называть антирадарами, и в России они запрещены законом. Но если авто едет с большим превышением скорости, "Рапира" всё равно сможет засечь его. С недавнего времени в интернете появился анонс аэрозольного спрея ("Фотоблокер" и др.), который поможет скрыть автомобиль от "Рапиры" путем нанесения полимерного материала, образующего прозрачную пленку, на поверхность номерного знака, делающую номер "невидимым" для радаров с фотофиксацией. На фотографии будет только полностью белый прямоугольник. Еще один способ - монтаж в рамку с номерным знаком ИК-излучателя, который, активизируясь, "засвечивает" радар, тем самым, скрывая номер нарушителя. Но самый эффективный способ защиты от системы "Рапира" - это соблюдение правил дорожного движения и соблюдение скоростного режима. Каковы технические характеристики системы Рапира?"Рапира" – доплеровский радар с микрополосковой антенной, с углом обзора в вертикальной плоскости не более 5°, а в горизонтальной – не более 7°. Рабочая частота 24,150 ± 0,05 ГГц, плотность потока СВЧ мощности на расстоянии 1 м от антенны в луче менее 10 мкВт/см2. Угол установки к направлению движения транспорта 25°. Диапазон измеряемых скоростей от 20 до 250 км/ч с погрешностью ± 2 км/ч. Может работать в диапазоне температур от -40 до +60 °С. Какова же стоимость радара Рапира?Так как радары - это специализированная техника и ими оснащаются подразделения МВД и ГИБДД, то приобрести их в свободной продаже нелегко. Цена на радар "Рапира" договорная, ориентировочно от 3 тысяч долларов. |
Последние новости 01 ноября 2021, 09:35 Где познакомиться с девушкой после 40 лет? 19 декабря 2020, 12:01 Тонкости законного тюнинга автомобиля 03 декабря 2020, 23:23 Как защитить машину от угона? 24 ноября 2020, 08:02 Как правильно доливать масло в двигатель? 10 октября 2018, 23:47 Dacia Duster 2019 получил мотор от Daimler |