Радар СТРЕЛКА М
Технические решения мобильного комплекса во многом повторяют решения, примененные в стационарном комплексе, однако специфика его применения на подвижном носителе, вносит существенные изменения в ряд конструкторских решений. Прежде всего, это относится к системе крепления и амортизации вынесенного на крышу автомобиля блока, включающего в себя опорно-поворотное устройство, радиолокатор и видеокамеры. В мобильном комплексе, в отличие от стационарного, вывод информации осуществляется на монитор инспектора ДПС, а управление всеми устройствами осуществляется с помощью клавиатуры. Существенно отличается и программное обеспечение радара Стрелка. В стационарном варианте отсутствует необходимость постоянного взаимодействия оператора с комплексом, в то время как, в мобильном комплексе - инспектор постоянно контролирует ситуацию на дороге и связан необходимостью принятия оперативных решений.
Радар Стрелка М размещается на переоборудованном автомобиле типа «Газель», на крыше которого смонтирована силовая рама, с механизмом подъема стрелы с видеорадарным датчиком. Общая высота подъема видеорадарного датчика над поверхностью земли составляет 4,5 метра. На стреле установлено поворотное устройство, обеспечивающее поворот датчика в азимутальной и угломестной плоскостях в пределах +/- 20 C. Подъем стрелы и поворот датчика осуществляется электродвигателями, управление которыми осуществляется инспектором с помощью компьютера, а контроль положения датчика отслеживается по изображению на экране монитора. Питание комплекса осуществляется от аккумуляторной батареи, заряд которой возможен как от внешней сети 220 В, так и от находящегося в заднем отсеке автомобиля, бензогенератора. Все вторичные напряжения питания стабилизированы и защищены от перегрузок. В автомобиле установлены кондиционер и обогреватели, обеспечивающие нормальные условия работы экипажа в различных климатических условиях. Для связи с дежурной частью ГИБДД в автомобиле установлена радиостанция. В транспортном положении, с целью защиты комплекса от климатических воздействий и механических повреждений, он укладывается в специальный контейнер, открывающийся переключением тумблера, расположенного на пульте электропитания комплекса.
Комплекс состоит из:
- видеорадарный датчик, установленный на стреле, и рабочего места инспектора, включающего
- блок обработки и управления комплексом на базе компьютера, в промышленном варианте исполнения;
- монитор и клавиатуру с трекболом, выполняющем роль «мыши»;
- специальное программное обеспечение;
- пульт управления электропитанием.
База данных комплекса содержит:
- государственные номерные знаки транспортных средств, нарушивших установленную скорость движения;
- видеокадры транспортных средств, фиксирующие факты превышения установленной скорости движения;
- видеозаписи движения транспортных средств, нарушивших установленную скорость движения;
- атрибуты транспортных средств, нарушивших установленную скорость движения;
- идентификационный номер видеокамеры;
- направление движения транспортного средства;
- государственный номерной знак, дату и время факта нарушения.
Программное обеспечение комплекса обеспечивает:
- поиск транспортных средств, нарушивших установленную скорость движения по государственному номерному знаку;
- проверку полученной информации по внешним базам программного комплекса «Административная практика», «Картотека АМТС» и базам данных ФИС ГИБДД «Розыск»;
- вывод на экран монитора рабочего места оператора оперативного центра контроля видеокадра и (или) видеозаписи движения транспортного средства, нарушившего установленную скорость движения, по запросу оператора;
- возможность вывода на печать Протокола и Постановления об административном правонарушении с использованием стандартных компьютерных устройств (принтер, плоттер и т.п.);
- исключение возможности несанкционированного удаления записи факта нарушения скоростного режима.
Время работы комплекса СТРЕЛКА М от источника питания - не менее 6 часов.
Время установления рабочего режима комплекса – не более 20 минут.
Комплексы СТРЕЛКА, могут быть использованы не только по прямому назначению, но и в качестве средств предупреждения о несанкционированном доступе на охраняемые территории и воздушные пространства (аэродромы, полигоны, "закрытые" объекты, границы и т.п.) В данном случае они могут быть легко интегрированы в системы более высокого уровня.